+16 °С
Ясна
Бөтә яңылыҡтар
Общество
26 Октябрь 2020, 11:05

Андрей Назаров: " в Республике создаём Центр Управления Регионом"

Он будет называться ЦУР-Центр Управления Республики. Надо понимать, что подобного рода структуры работают уже в некоторых регионах.

По итогам их работы, особенно ЦУРа в Подмосковье, Президент страны поручил создать ЦУРы по всей стране. Мы, собственно говоря, уже до поручения Президента начали этот процесс. У нас внедрена роботизированная система «Инцидент-менеджмент». Там работают с обращениями жителей в социальных сетях. По состоянию на конец октября эта система отработала порядка 120 000 обращений жителей. Мы запустили и ПОС – платформу обратной связи, выстраиваем обратную связь с жителями на системной основе. На сайтах каждого муниципального образования, каждого органа республиканской власти, разместили специальные окошки, с помощью которых жители могут обратиться к любому уровню власти без долгих бюрократических процедур. С запуском ЦУРа, у нас в Башкортостане, рассчитываем также наладить и дополнительные каналы обратной связи. Панируем объединить в ЦУРе и аналитику письменных обращений, приемов жителей, устных поручений, итогов выездов в районы.
Что касается работы внутри ЦУРа – это будет своеобразный проектный офис, который объединит все министерства и комитеты, все управления Главы – то есть в одном месте будут сконцентрированы все механизмы для решения возникающих проблем. Структура эта хороша тем, что помогает обеспечить координацию разрозненных правительственных подразделений на новом - цифровом - уровне. Понимаете, раньше это делалось, что называется, вручную - медленно и менее эффективно, чем требуется. Сейчас, с помощью современных технологий, можно все это существенно улучшить. Информации, которой мы оперируем, становится все больше и больше, вот и надо ее систематизировать. Чтобы она не в глубинах чиновничьих компьютеров лежала, а в интересах реальных управленческих процессов работала.
Главный принцип здесь заключается в том, что каждый новый бит информации обрабатывается не отдельно, а тут же «сцепляется» со всей той информацией, которая в части обсуждаемого предмета была накоплена системой ранее. Вот представим совсем простую ситуацию - жалуются жители какого-нибудь села, что у них мусор не вывозят. Раньше мы эту жалобу получали, а дальше быстро и точечно решали проблему - тут же давали команду регоператору отправлять машину, чтобы этот мусор вывезти. Дальше начинали разбираться в причинах ее появления. Проверяли весь массив предыдущих обращений по этой теме из этой деревни - воссоздавали, так сказать, контекст. Конечно, работая в ручном режиме, можно было попробовать делать два дела одновременно: и точечно проблему решать, и первопричину ее появления быстро устранять. Но много ли ты проблем в ручном режиме нарешаешь? И насколько глубоким будет твой анализ? Сама же система на сложные - разнонаправленные - действия настроена не была. Теперь будет. Комплексный подход в разы ускорит эту работу.
Видя обращение жителей этого села, мы одновременно будем видеть весь контекст - как много и как часто из этого села по поводу этой проблемы жалуются. Причём этот показатель будет моментально сравниваться со средними показателями по всей республике в целом и по данному району в частности. Кроме того, тут же будет предоставляться информация, как часто жители этого села жалуются по поводу других проблем.
Тут же будет предоставляться информация по мусорным операторам - опять же в разрезе жалоб и их экономических показателей, тут же - фотоотчеты, и так далее, и тому подобное.
Вот в этой самой ситуации у властей как раз и появляется возможность не только частную проблему решить, но и в корень ее посмотреть. Увидеть те закономерности, которые раньше просто незаметны были. Так системная работа и строится.
Я все это описал на самом простом примере и очень сильно все упростил. А вообще, ЦУР, конечно, нужен не только для того, чтобы с жалобами граждан разбираться. Он и работу с инвестором нам поможет систематизировать, и управление промышленными процессами, да и вообще в любом деле мощным подспорьем будет. В этом и есть наш инновационный подход к созданию этого центра. Стандартный ЦУР ведь направлен исключительно на решение проблем граждан. А здесь мы добавляем целый социально-экономический блок. Автоматизированная система позволит нам оперативно выгружать, логически систематизировать данные и как результат – владеть всей информацией по нашей республике.
Я не люблю, когда сущности плодятся без необходимости. Тем более, когда за эти сущности нужно платить. Но я точно также знаю, что скупой платит дважды. В общем, мы очень долго взвешивали, что лучше: создать ЦУР или по старинке работать. И все-таки Глава Республики поддержал мою уверенность, что с ЦУРом намного лучше будет. Расходы быстро и с лихвой отобьются. Потому что управление регионом будет по настоящему эффективным и более оперативным - таким, каким оно собственно и должно быть.
Источник информации и фото: https://www.facebook.com/100001714985777/posts/3619922148074916/
Читайте нас: