Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Алан Марзаев.
«Мы ведем переговоры в рамках программы обновления наземного электротранспорта нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», — пояснил Алан Марзаев. – Предполагается, что федеральную поддержку получат 10 городских агломераций страны, сумевшие выполнить определенные требования. Для обновления трамвайной системы Уфы нужно модернизировать путевое хозяйство, в том числе соединить разобщенные северную и южную системы путей, а также заменить не менее 75% подвижного состава. На это требуется свыше 25 миллиардов рублей. Федеральные проект предполагает финансирование реконструкции всей рельсовой инфраструктуры и субсидирование до 60% стоимости новых вагонов. В современных условиях мы не сможем модернизировать уфимский трамвай только своими силами, поэтому данный проект в целом возможен только при условии получения федеральной поддержки».
В настоящее время износ трамвайного парка столицы Башкирии составляет практически 100%. Его последнее обновление проводилось в 2009-м и 2012 годах, когда для депо №1 было приобретено в общей сложности 5 современных низкопольных трамваев серии КТМ-23, поставленных на маршруты южной части города. По данным МУЭТ, цена нового трамвайного вагона составляет около 30 млн рублей. Для закупки 150 вагонов потребуется порядка 4,5 млрд рублей.
Серьезную проблему представляет и объединение разобщенной в 2008 году городской трамвайной системы. Для ее решения рассматриваются варианты прокладки рельсов по улице Российской или возвращение их на проспект Октября, но, как уточнил Алан Марзаев, окончательного решения здесь пока не принято.
Источник информации и фото: https://www.bashinform.ru/m/news/1551320-stoimost-modernizatsiya-tramvaynoy-sistemy-ufy-otsenivaetsya-v-25-mlrd-rubley-/